Архив новостей

 

Екатеринбург бьет рекорды по количеству торговых центров 12.07.2010

Рынок торговой недвижимости Екатеринбурга бьет рекорды. По количеству торговых площадей столица Урала обогнала даже Москву и Санкт-Петербург. При этом рынок продолжает набирать обороты.

Как рассказала АПИ пресс-секретарь заместителя главы города Илона Стародубцева, благодаря открытию сразу нескольких торговых центров в конце 2009 года, Екатеринбург вырвался на первое место по обеспеченности торговыми площадями. Сегодня на тысячу жителей уральского мегаполиса приходится 1020 кв. метров торговых площадей.

Оборот розничной торговли на душу населения составляет 277 тыс. рублей. Такой показатель обеспечил столице Урала первое место среди других городов миллионников. На втором месте Уфа - 270,5, за ней идет Челябинск - 208,7 и Казань - 199,8 тыс. рублей. Доля оборота розничной торговли Екатеринбурга в Свердловской области тоже подросла - сейчас она составляет 68%.

Отметим, что в прошлом году на рынок недвижимости Екатеринбурга вышли сразу несколько новых торгово-развлекательных центров. В сентябре открылся ТРЦ "Фан-Фан", в октябре - ТОЦ "Европа". В декабре была сдана третья очередь ТРЦ "Гринвич" и "Алатырь".

Однако на этом строительство торговых центров не заканчивается, 21 июля планируется открытие продуктового магазина в новом ТЦ "Комсомол" в районе ЖБИ, другие магазины в нем откроются позже. Площади в нем уже забронированы, многие арендаторы даже стоят в очереди.

"Переизбытка торговых площадей не наблюдается, спрос рождает предложение, именно по этой схеме и открываются торговые центры. Конечно, в некоторых "старых" точках есть пустующие площади, но эти торговые центры просто другого уровня, их владельцам нужно просто пересмотреть свою политику, сделать реконцепцию", - поясняет Илона Стародубцева.

Вместе с этим владельцы торговых центров застоя в арендах площадей не отмечают. Так, например, менеджер коммерческого отдела ТГ "Дирижабль" Наталья Сорокина рассказывает, что центр заполнен примерно на 90-95%. Заявки на аренду продолжают поступать. Самыми популярными становятся точки для расположения магазинов женской одежды. Не "в фаворе" в "Дирижабле" нынче мужская одежда и точки общепита.

ТЦ "Мегаполис" заполнен на 98%. Наиболее распространены в нем магазины верхней одежды и обуви. "Мужская и спортивная одежда пользуются меньшим спросом, но большого переизбытка пустующих площадей у нас нет", - отмечает начальник отдела аренды ТЦ "Мегаполис" Анастасия Шеина.

EN Перейти на главную страницу Карта сайта